RussianEnglish
RU flag
Консульский отдел / Для информации граждан России

Пенсионные вопросы

О новых правилах обращения за страховой пенсией

С 1 января 2015 года вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884 н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта предоставления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (через территориальный орган Пенсионного фонда России), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, – непосредственно в Пенсионный фонд России (департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей.

Контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп.А. Для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г. Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка 4. Официальный сайт Пенсионного фонда России: www.pfrf.ru

Порядок оформления документов для выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное жительство в Ботсвану

Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Ботсване осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», вступившим в силу с 01 января 2015.

Обращаем внимание, что назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации.

В рамках Соглашения об электронном взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) от 15 декабря 2014 года консульский отдел Посольства ежедневно направляет в Консульский департамент МИД России для последующей передачи в ПФР следующую информацию:
- о личной явке гражданина в загранучреждение с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде;
- о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;
- о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости).

Указанные действия совершаются бесплатно.

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела. Справки о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации и о выполнении оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации на руки заявителю не выдаются. Содержащиеся в них сведения направляются в ПФР только в электронном формате.

Документы, необходимые для назначения пенсии

Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/contacts/)

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

Исполнительная дирекция ПФР
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР
Телефон: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4
Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей
Телефон: 8 (495) 987-80-30
Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

Для направления в ПФР информации о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации в консульский отдел необходимо представить:

1. заявление (распечатать);
2. действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными и штампом о дате выезда;
3. документ, подтверждающий правовой статус и адрес проживания на территории Ботсваны.
Данное действие осуществляется бесплатно при личном обращении в консульский отдел или по почте (при условии нотариального заверения подписи гражданина), дата и время визита предварительно согласовываются по телефону (267) 395 33 89 (с 14.00 до 17.00).
Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, готовые справки в бумажном виде заявителям не выдаются.

Для направления в ПФР информации о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости) в консульский отдел необходимо представить:

1. заявление (распечатать);
2. действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными и штампом о дате выезда;

Данное действие осуществляется бесплатно при личном обращении в консульский отдел или по почте (при условии нотариального заверения подписи гражданина) дата и время визита предварительно согласовываются по телефону (202) 939-89-14 (с 14.00 до 17.00).

Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, готовые справки в бумажном виде заявителям не выдаются.

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в консульский отдел необходимо представить:

1. заявление (распечатать);
2. действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными.

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела.
Акт оформляется бесплатно только при личном обращении по предварительной записи. Дата и время посещения предварительно согласовываются по телефону (267) 395 33 89 (с 14.30 до 17.00)

Обращаем внимание на то, что новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) не по состоянию на 31 декабря каждого года, а в любое удобное для заявителя время.

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.
При этом акт, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых составляется не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня:
• подачи заявления о назначении пенсии;
• предыдущего подтверждения факта нахождения гражданина в живых.

БЕЗ ЛИЧНОЙ ЯВКИ в консульский отдел удостоверение факта нахождения в живых оформляется посредством нотариального заверения свидетельства о нахождении в живых, выполненного по месту проживания гражданина. Следует также иметь в виду, что если иное не установлено международным договором Российской Федерации, документ, подтверждающий факт нахождения в живых, выданный компетентным органом иностранного государства в целях продолжения выплаты пенсии, подлежит легализации и представляется в ПФР при наличии нотариально удостоверенного перевода. При этом он должен в обязательном порядке содержать сведения об установлении личности заявителя, включая реквизиты документа, удостоверяющего его личность.

О НОТАРИАЛЬНОМ ЗАВЕРЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАНИНА И ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК.

Разъяснение Пенсионного фонда Российской Федерации

В целях пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 17 указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 г. №1-1-У которое применяется в настоящее время в части не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, или консульскими учреждениями Российской Федерации (см. раздел Перевод документов).

В случае представления официальных иностранных документов необходимо их удостоверение путем проставления «Апостиля» в компетентном органе страны проживания в соответствии со ст. 4 Гаагской Конвенции от 05.10.1961 года. После удостоверения посредством «Апостиля» производится перевод документа на русский язык и верность перевода свидетельствуется нотариусом, если он владеет соответствующими языками, или консульским учреждением Российской Федерации (см. раздел Перевод документов). Печати и штампы на иностранном языке, которыми удостоверены записи в документах, также должны быть переведены на русский язык. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствуется нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации. Обратите внимание, что, если перевод документа на русский язык удостоверен иностранным нотариусом, то к нему также применяется требование об апостилировании.